|

Вопросы и ответы по работе терминала Vendista с банком

ВопросОтвет
1Как происходит платежная транзакция?Терминал считывает данные с карты, формирует авторизационный запрос и отправляет его по каналу с двойным шифрованием (SSL + 3DES) на сервер Вендиста. Запрос проходит такой путь: Терминал -> Сервер Вендиста -> Сервер Ваш Платежный Проводник -> Сервер банка-эквайера (к которому привязан терминал) -> Сервер банка-эмитента (который выпустил карту покупателя)   Если списание разрешено (есть деньги на карте, нет блокировки и т.д.), то банк-эмитент списывает деньги с карты. Затем ответ (успешно/отклонено) проходит тот же путь в обратном порядке
2Почему иногда при первом прикладывании карты пишет Отклонено, а при повторном прикладывании этой же карты — Успешно?На стороне терминала определить почему банк-эмитент отклонил платеж нет никакой возможности. Это может сделать только банк-эмитент. Для этого на портале Вендиста в отчете Транзакции (​​https://p.vendista.ru/Transactions) нужно нажать на “i”, распечатать Чек по транзакции и предоставить в банк-эмитент. Обращение в банк-эмитент может сделать только владелец карты от своего лица.
3Покупатель прикладывает карту, затем на экране терминала появляется “Задержка в банке”, затем “Отклонено”. При этом, в отчете Транзакции показывается, что транзакция отклонена, а следом за ней идет возврат этой отклоненной транзакции? Как можно вернуть то что не прошло?Сервер Вендиста ждет ответа на авторизационный запрос 30 секунд. Если не дожидается, то считает, что транзакция не прошла и отправляет Отказ на терминал. Но, на самом деле, она может и пройти и деньги спишутся с карты. Поэтому, сервер Вендиста на всякий случай отправляет отмену, чтобы деньги вернулись на карту. Задержка происходит на стороне банка-эмитента, т.к. ему нужно расшифровать данные с карты, сделать запрос в свою базу данных (есть ли деньги на карте) и т.д. Все остальные участники схемы просто пересылают запросы и задержек в норме по ним быть не должно. Увеличивать время ожидания ответа нерационально, проще покупателю еще раз приложить карту, чем ждать. Такие ситуации возникают очень редко (0.016% транзакций за 2020 год)
4Деньги с карты списались, но терминал пишет Отклонено и не выдает товар. Почему?Потому что банк-эквайер прислал отказ. На стороне терминала выяснить причину отказа невозможно. Нужно обратиться в банк-эмитент (см. п. 2). На данный момент нет ни одного случая, чтобы банк-эмитент действительно списал деньги и прислал отказ. Все разборы до сих пор выявляли только недоразумение на стороне клиента / непонятного информирования в мобильном приложении банка
5Почему деньги по эквайрингу приходят на р/с не вовремя / с неправильной суммой / с неправильной комиссиейНе всегда все транзакции могут быть обработаны банком день в день. Иногда банк некоторые транзакции обрабатывает с задержкой и зачисляет позже. Все вопросы по перечислению на ваш р/с нужно задавать банку. Для этого отправьте платежное поручение по которому у вас есть вопросы в контактный центр банка. Вендиста никак не участвует в перечислении денег, не знает суммы возмещения и размеры комиссий.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *